Как содержать дом в чистоте: разные системы и практические советы

содержание порядка в доме

Идеально чистые меблированные комнаты возможны только в выставочных залах магазинов, ведь в них никто не живет. Постоянно содержать дом в чистоте и порядке, где живет семья, а особенно с маленькими детьми или животными, очень сложно, но возможно. Существуют разные способы наведения и поддержания чистоты. Выбрав подходящий вариант и воспользовавшись приведенными ниже практическими советами, будет легче справиться с этой задачей.

Поддержание чистоты по системе Flylady

Американка Марла Силли сумела доказать всему миру, что можно поддерживать чистоту и порядок, тратя на это всего 15 минут в день. Не имея в детстве должного примера ведения домашнего хозяйства и создания уюта и устав тратить уйму времени на поиски нужных вещей в нескончаемом хаосе, женщина изобрела свою собственную систему наведения порядка.

Ее подход оказался настолько действенным, что прижился во многих домах и не только в Америке. Во всей методике Flylady можно выделить девять основных правил как содержать дом в чистоте, которые просто следует сделать своей привычкой:

  1. Нельзя пренебрегать собственным внешним видом. Долой засаленные халаты и спортивные костюмы с пузырями на коленях. Следует надеть красивую и удобную одежду, сделать прическу и легкий макияж. Это поможет держать себя в тонусе и с большим вдохновением приступить к домашним делам.
  2. Уборка – это бесконечный процесс, и нужно научиться получать от него удовольствие. По окончании всех домашних дел можно порадовать себя каким-то приятным бонусом, например, чашечкой кофе с любимым пирожным или расслабляющей ванной. Добавят позитивного настроя и красивые аксессуары для уборки.
  3. Нужно обязательно составлять список дел. Так получиться ничего не упустить из виду, а процесс контроля с вычеркиванием выполненных дел поможет увидеть прогресс и даст дополнительную мотивацию.
  4. Кухонную раковину следует всегда содержать в чистоте. Мытье посуды – это самое простое, что можно выполнить, но именно этот шаг задаст общий тон и смотивирует на другие хозяйственные подвиги.
  5. Необходимо сформулировать свои утренние и вечерние рутины. Часть хозяйственных дел следует трансформировать в привычные ритуалы (рутины), которые будут выполняться «на автомате». Так дела не будут накапливаться, как снежный ком.
  6. В ежедневную уборку в той или иной зоне нужно отводить не более 15 минут.  В этом случае таймер поможет не отвлекаться от списка дел и использовать время на уборку более продуктивно.
  7. Не нужно тратить время и силы на организацию хлама, от него следует избавляться. Это касается всех вещей, которые не используются. Не обязательно выбрасывать все в мусор. Ненужные вещи можно продать, сдать на переработку, отдать в благотворительную организацию.
  8. Нельзя давать волю свои слабостям и всегда нужно следовать правилам: грязное – сразу мыть, вещи после использования возвращать на место. Эти простые правила значительно облегчат процесс наведения порядка.
  9. Не следует планировать много дел на один раз. Например, решив навести порядок в шкафчиках на кухне, проще будет справиться с уборкой постепенно, разбирая полки несколько дней, чем пытаться сделать все зараз.

На первый взгляд, все кажется очень просто, но не стоит ожидать от этого метода, что за один день квартира станет идеально чистой, и в ней навсегда поселится порядок. Это будет постепенный процесс, который закончится только тогда, когда все основные правила Flylady станут привычкой.

Магическая уборка по методу Мари Кондо

Еще будучи маленькой, Мари Кондо любила красиво раскладывать вещи по ящикам и полкам, но вот что удивительно, через некоторое время беспорядок возвращался. Повзрослев женщина решила найти способ, как научиться постоянно содержать дом в чистоте, сделав лишь одну «магическую» уборку.

Конмари выделяет 10 основных принципов проведения такой уборки-перезагрузки:

  1. Цель магической уборки – навести порядок раз и навсегда, сделав это как можно быстрее. Конечно, за один день не удастся осуществить задуманное, но не стоит растягивать процесс более чем на полгода.
  2. Заниматься организацией хранения можно только после того, как жилище избавлено от всех ненужных вещей. Часто на пути к порядку стоит синдром Плюшкина, поэтому выбросить хлам – это первостепенная задача.
  3. Уборку и хранение нужно осуществлять не по комнатам, а по категориям. Так проще контролировать количество вещей в каждой категории.
  4. Наводить порядок в вещах нужно, придерживаясь следующей последовательности категорий: одежда, книги, бумаги, разное (комоно) и сентиментальные вещи (искры радости).
  5. Оставлять нужно только вещи, вызывающие радость, не забыв поблагодарить вещи, от которых придется избавиться. Благодарить неживые предметы кажется странным, но это определенный психологический трюк, который помогает лучше понять себя.
  6. Чтобы навести порядок в определенной категории нужно сначала сложить абсолютно все вещи, относящиеся к ней, в кучу, а затем уже разбирать их.
  7. Вертикальное хранение более рационально, чем горизонтальное. Разложенные вертикально вещи занимают меньше места, их проще все рассмотреть и положить на место, чем сложенные стопками.
  8. Вместо специальных контейнеров можно использовать имеющиеся в хозяйстве картонные коробки, например, из-под обуви.
  9. Избавившись от лишнего, нужно найти для каждой вещи свое место и каждый раз после использования ее туда возвращать.
  10. У каждого члена семьи должно быть свое место для хранения личных вещей, но не стоит устраивать их в нескольких местах дома.

Методика МариКондо подходит не только для глобального расхламления, но и для повседневного поддержания чистоты, поскольку ее автор дает много практических советов, которые будут полезны и тем, у кого в доме нет лишних вещей.

Döstädning – уборка по-шведски, как в последний раз

Автор этой методики шведская художница Маргарета Магнуссен, которая задумалась о том, что останется после ее смерти, захотят ли родные разбираться с хаосом, который окружает ее при жизни. Когда Маргарете исполнилось 80 лет, она написала книгу, призывающую всех, кто старше 50, оставить после себя светлую и «чистую» память.

Основной смысл уборки по-шведски: оставить после себя только действительно нужные вещи, наполненные смыслом. Поскольку их не может быть много, то и порядок поддерживать будет проще. Чтобы содержать квартиру всегда в чистоте, шведская художница советует следовать таким принципам:

  1. Практиковать Döstädning даже тем, кому меньше 50 лет. К окружающим человека вещам нужно относиться осознано.
  2. Проводить уборку без спешки и суеты, но непрерывно, в течение всей своей жизни.
  3. Цель проведения уборки нужно озвучивать сводным и близким. Это поможет не бросить начатое.
  4. Ненужным вещам следует дать второй шанс, подарив их тем, кому они смогут принести радость.
  5. Наведение порядка лучше начинать с одежды и обуви. С этими вещами люди намного проще расстаются.
  6. «Предсмертная» уборка – это не про финал жизни, а про акценты (самое главное в ней).
  7. За каждый законченный этап в уборке нужно себя благодарить, например, походом в салон красоты или ужином в любимом кафе.

Такой подход к наведению порядка в доме позволяет достичь и душевной гармонии, поэтому Döstädning нашла своих поклонников во всем мире даже среди молодых хозяек.

Привычки, которые станут залогом чистоты и порядка

Если перейти от теории к практике, то оказывается, что для того, чтобы стать опрятной хозяйкой, следует сделать привычкой следующие правила поддержания чистоты в квартире:

  1. Утром всегда после себя убирать постель.
  2. Не откладывать мытье посуды на вечер, а мыть ее после каждого приема пищи.
  3. Регулярно загружать стиральную машину, не накапливая гору грязного белья.
  4. Использовать для хранения вещей различные органайзеры, контейнеры и корзины.
  5. Не откладывать домашние дела на потом.
  6. Одежду нужно аккуратно складывать или вешать на место или отправлять в корзину с грязным бельем.
  7. Использовать свободные минуты ожидания с пользой. Например, пока запекается курица в духовке можно перемыть посуду.
  8. Всегда вечером приводить кухню в порядок.
  9. Планировать свой день заранее.

Важно помнить, что пара генеральных уборок не сделает дом идеально чистым. В этом направлении придется работать постоянно, именно поэтому правила чистоты должны стать привычкой.

порядок в доме

Чек-лист: содержим дом в чистоте

Во всех методиках наведения порядка и практических советах часто говорят о необходимости планирования, поэтому важным моментом для поддержания чистоты станет составление чек-листа, который поможет не забыть ни о чем.

Чтобы составить такой список, сначала нужно выписать все дела, которые необходимо делать по дому, чтобы он оставался чистым. Затем их следует разбить по категориям, что нужно делать:

  • каждый день;
  • через день;
  • раз в неделю;
  • раз в месяц;
  • раз в квартал;
  • раз в сезон.

Можно найти готовые чек-листы наведения чистоты, но они будут иметь небольшую практическую пользу. Во-первых, каждый живет в разных условиях. У кого-то есть домашние питомцы или дети, поэтому ковры нужно чистить раз в неделю, а у кого-то их нет, поэтому будет достаточно чистки раз в месяц. Во-вторых, в каждой семье существуют свои стандарты чистоты, что приемлемо для одного, то недопустимо для другого.

Поделиться:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *